Главная страница Восточные города Восточная кухня Восточная культура Галерея Обратная связь

Восточная кухня

Узбекская
Казахская
Таджикская
Туркменская
Киргизская
Каракалпакская

Восточные города

Самарканд
Ташкент
Бухара
Хива
Коканд
Термез

Это интересно!

Усьма у узбеков Узбекское плетение косичек нитями – Жамалак Узбекская сурьма Узбекская тюбетейка Узбекский бешик Блюда, названные в честь людей Секреты узбекской тюбетейки Узорная тесьма – джияк (жияк) Притяжение ТАНАВОР Один день в Хиве На память о сказочной стране

Купить камин мраморный на городпечей.рф.

Восточная культура

Культура народов Узбекистана

ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЗБЕКОВ

СВЕТСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ – РУССКО-ТУЗЕМНЫЕ ШКОЛЫ

После завоевания Средней Азии царской Россией в системе народного образования происходят некоторые изменения. Начиная с 70-х годов XIX в., хотя религиозные школы и медресе все еще составляли значительное большинство, постепенно появляются новометодные светские учебные заведения. Первоначально небольшая часть узбеков, обучаясь в русских школах, получала среднее образование. Начиная с 1885 г. в крае появляются русско-туземные школы, количество которых быстро растет, что не могло не привлечь внимания местного населения. Накануне октябрьского переворота в русско-туземных школах обучалось около двух тысяч детей узбеков. В то же время для обучения русскому языку взрослых появляются специальные школы и вечерние курсы. В 1885 – 1916 гг. такие курсы окончили около 3 тысяч человек.

В отдельных медресе Ташкента и Коканда вводят курс обучения русскому языку. Несомненно, подобные мероприятия проводились с целью подготовки кадров для царской администрации и местных чиновников. Об этом свидетельствуют многие источники и документы. Так, например, по инициативе Туркестанского генерал-губернатора создается специальная Комиссия по народному образованию, на которую возлагается следующее: «Основная цель решения вопросов народного образования состоит в том, чтобы поставить его на службу интересам русских».

Однако поначалу колониальная власть совершенно не вмешивалась в деятельность старометодных школ средневекового типа. Обучение же детей местной национальности совместно с русскими преследовало цель русификации последних. По выражению генерал-губернатора Кауфмана, «православные весьма заинтересованы были ассимилировать население оккупированного края», а мусульман следовало «воспитывать в духе преданных, одинаково приносящих пользу России граждан». Тем не менее, обучение детей коренных жителей было ограничено. Впоследствии царское правительство усилило надзор над всем народным образованием, в том числе и над старометодными школами и медресе, однако они продолжали функционировать наряду с новыми русско-туземными школами. По откровенному заявлению генерал-губернатора, «правительству целесообразно использовать местные школы и медресе, так называемые новометодные школы как средство пропаганды наших идей и убеждений», то есть использовать для русификации и христианизации, что было ясным призывом к реализации открытой колониальной политики.

Первая русско-туземная школа была открыта в 1874 году в Чимкенте. К 1913 году количество русско-туземных школ достигло 167, в них обучалось около 7400 учащихся, среди них было 6969 узбеков и представителей других местных национальностей, 346 русских мальчиков и 13 русских девочек. В 1916 году количество таких школ достигло 212. Методы обучения в русско-туземных школах по сравнению со старометодными были более совершенными, но знания у детей местного населения – более низкого качества, чем в светских русских школах, да и их число также было очень мало. А вначале XX века царское правительство ввело обязательное обучение русскому языку во всех новых медресе. В русско-туземных школах для русских было введено также обучение узбекскому языку. В 1883 году в Ташкентской семинарии, а в 1901 году при обществе востоковедения были открыты курсы по изучению местных языков для русского населения.

Для русско-туземных школ был подготовлен специальный учебник «Книга для чтения», где, помимо примитивных сведений о природе, человеке, животных и птицах, содержались краткие выдержки из произведений классиков русской литературыПушкина, Лермонтова, Крылова, Толстого, Некрасова и других, а также пословицы, поговорки и сказки. Особенно широко использовались изданные в 1898-1899 гг. учебные пособия «Книга для чтения» и «Сборник задач по математике» С. Граменецкого.

Галерея

Ташкент
Самарканд
Бухара
Навои
Хива
Коканд
Термез
Карши
Андижан

погрузчики в Воронеже, техника для склада воронеж | Купить камин мраморный на городпечей.рф.

Copyright © 2011–2016 VostokCafe.com. Все права защищены.
Полное или частичное копирование и перепечатка материалов сайта
возможна только при наличии активной ссылки на данный сайт.

Условия использования Дизайн сайта — RustamRV


гост iso 14001 2015 | Строительство деревянных домов вологда по материалам сайта.