Главная страница Восточные города Восточная кухня Восточная культура Галерея Обратная связь

Восточная кухня

Узбекская
Казахская
Таджикская
Туркменская
Киргизская
Каракалпакская

Восточные города

Самарканд
Ташкент
Бухара
Хива
Коканд
Термез

Это интересно!

Усьма у узбеков Узбекское плетение косичек нитями – Жамалак Узбекская сурьма Узбекская тюбетейка Узбекский бешик Блюда, названные в честь людей Секреты узбекской тюбетейки Узорная тесьма – джияк (жияк) Притяжение ТАНАВОР Один день в Хиве На память о сказочной стране

Ансамбль Регистан

"Горит рассвет, блеснув из облаков сверкающей эмалью куполов.
И минераты дивной красоты красуются повсюду как цветы..."
Алишер Навои.

Регистан – административный и торгово-ремесленнический центр восточного города Самарканд. Ансамбль Регистан в Самарканде – один из выдающихся образцов градостроительного искусства Средней Азии. На нем можно «перелистать страницы» многотысячелетней истории Самарканда. Здесь отразилась и вся история средневекового города. Говорят, что все дороги ведут в Рим. Бесспорно все дороги Самарканда ведут к Регистану. Каждого, кто вступает на эту площадь, охватывает особое настроение: кажется через столетия долетают сюда зазывные крики ремесленников, гул восточного базара, голоса глашатаев, зачитывающих указы правителей...

Во времена правления Амира Темура Регистан – главная торговая площадь города. Во времена правления Мирзо Улугбека она приобретает парадно-официальный характер. Однако значение центра общественной жизни, торговли и ремесленной деятельности города Регистан сохраняет и по сей день.

Ансамбль Регистан
Ансамбль Регистан
Ансамбль Регистан

Современный ансамбль Регистан составляют Медресе Улугбека (1417-1420 гг.), Медресе Шер-Дор (1619-1636 гг.) и Медресе-Мечеть Тилля-Кари (1647-1660 гг.). Архитектурный ансамбль XIV-XVII веков – бесценный вклад зодчих Средней Азии в архитектуру Среднего Востока. 200 лет отделяют Медресе Улугбека от Шер-Дор и Тилля-Кари. Несмотря на социальный заказ, как не похожи эти здания друг на друга, в каждом отражена своя эпоха. На образный строй каждого памятника наложили отпечаток и время, и изменения в технике строительства, и общественно-эстетические критерии, и творческое кредо их создателей.

Галерея

Ташкент
Самарканд
Бухара
Навои
Хива
Коканд
Термез
Карши
Андижан

Copyright © 2011–2016 VostokCafe.com. Все права защищены.
Полное или частичное копирование и перепечатка материалов сайта
возможна только при наличии активной ссылки на данный сайт.

Условия использования Дизайн сайта — RustamRV